Как привлекаются новые заказчики

Высокая конкуренция на ивент-рынке заставляет компании уделять больше внимания не только качественным характеристикам своих услуг, но и их продвижению на рынке. Компании, даже с большим опытом в отрасли и наработанной клиентской базой, не рискуют оставить без внимания основной способ информирования и привлечения новых клиентов – рекламу. Вполне понятно, что теле- и радиореклама слишком дорога и слишком массова для ивент-агентств, рассчитывающих, как правило, на достаточно узкую аудиторию потенциальных заказчиков услуг. Однако остается немало рекламных и PR-механизмов, отвечающих требованиям участников ивент-индустрии.
Реклама в печатных СМИ, конечно, не заменит непосредственного общения с клиентом, но обходится гораздо дешевле. Американские аналитики подсчитали, что визит торгового представителя в среднем обходится в 300 долларов, тогда как публикация рекламного сообщения в среднем стоит 25 центов на один экземпляр журнала. В России расценки несколько ниже, но смысл тот же.
Остается выбрать ту прессу, которую читают целевые потребители – и дело в шляпе.
Коммерческие объявления в Интернете - очень популярный сегодня механизм рекламы. Однако Татьяна Гвоздева отмечает, что этот способ продвижения услуг не лишен недостатков:
"Несмотря на кажущуюся легкость работы с Интернетом – "заплатил деньги, разместил объявление - и жди результатов" – есть несколько подводных камней. Во-первых, в сфере кейтеринга и event’а существует очень большая конкуренция, например, на той же площадке Яндекс-Директ, и расходы на данный вид рекламы не всегда оправдывают себя: цена одного клика на ваше объявление порой достигает десятков долларов, и это не гарантирует, что клиент, просмотрев ваш сайт, обратится в вашу компанию. И второй момент, важный именно для нашего ресторана, заключается в том, что крупные заказы, на которых мы специализируемся, получить с помощью Интернетa невозможно: они являются предметом личных договоренностей и прошлого опыта сотрудничества с компаниями".
Распространение информации через адресную рассылку. Даже банальный СПАМ все-таки работает, пробираясь через все заслоны и порой все-таки достигая представителей целевой аудитории. Тем более имеет смысл напоминать о себе всем, кто так или иначе оказался включен в базу клиентов компании: бывшим клиентам, тем, кто проявлял интерес к компании через Интернет или на мероприятиях. Новые расценки, новые программы мероприятий, сезонные скидки и бонусы – подходящие новости для такой рассылки. Некоторые крупные агентства не останавливаются на рассылках, и учреждают собственные СМИ, что позволяет охватить гораздо более широкую аудиторию.
Привлечение паблисити. Многие ивент-компании участвуют в общественно-значимой деятельности, например, организации массовых мероприятий. Такая деятельность привлекает внимание СМИ и без материальных стимулов. Главное, чтобы имена организаторов не оставались в тени. В киноиндустрии, например, принято объявлять режиссера и продюсера фильма наряду с ведущими актерами. В ивент-бизнесе такой традиции пока нет, но, думается, стоит приложить усилия к ее появлению.
Другой способ привлечения внимания СМИ на некоммерческой основе – сотрудничество с отраслевой прессой, публикация аналитических материалов, выполненных сотрудниками агентств. Эти меры, не являясь прямой рекламой, играют важную роль в создании позитивного имиджа компании.
Создание и продвижение собственного Интернет-сайта. Интернет – особое средство массовой информации. Демократичный и интерактивный, он позволяет с низкими затратами добиваться самых высоких результатов, устанавливать контакт с потенциальными клиентами. "Сайт компании, - комментирует Мария Сёмушкина, – это пластичное пространство, которое при грамотном подходе и оперативной реакции может в буквальном смысле творить чудеса. Безусловно, за красивым антуражем скрывается кропотливая работа коллектива компании, поскольку без организованного труда команды достичь ожидаемого результата не представляется возможным. Работая в тесном сотрудничестве c web-дизайнером, системным администратором, копирайтером, а также с координаторами проектов и специалистом по рекламе и PR, можно оперативно реагировать на изменения на рынке для того, чтобы предлагать актуальные услуги. Вся эта несложная система сотрудничества направлена на одну единственную цель – быть "на шаг вперед" по сравнению с другими игроками, быть интересным компаниям-заказчикам (клиентам), все время развиваться самим и стабилизировать этот молодой, но перспективный рынок".
Одним из эффективнейших механизмов продвижения услуг по организации специальных мероприятий является, собственно, организация маркетинговых мероприятий, или ивент-маркетинг. К этому способу относится и участие в отраслевых выставках и форумах, и создание специальных мероприятий, направленных на вовлечение новых клиентов. Этот способ позволяет напрямую выйти на целевую аудиторию и донести до нее маркетинговое сообщение в форме живого эмоционального общения.
Инна Шкиперова в качестве примера приводит организацию конкурса "Лучшее качество обслуживания": "Конкурс проводится по уникальной методике - Service Quality Index (SQI). Эта методика позволяет сравнивать между собой качество обслуживания клиентов розничных сетей с различных рынков. Это некоммерческие исследования, результатами которых владеет наш консалтинг-центр. И это позволяет нам открыто заявлять о непредвзятости и честности проекта. Некоммерческие исследования проводятся с 2003 года. И если, по каким либо причинам у конкурсантов возникают подозрения о правомерности тех или иных оценок, мы с удовольствием предоставляем первичную информацию, объясняя, за счет чего эта компания получила те или иные оценки. Первая церемония награждения прошла в марте 2006 года. Конкурс открытый и его участниками может стать любая сеть, которая не боится сравнений. И это действительно неповторимое event-событие в бизнес-сообществе не только Москвы, но и России, целью которого являлось развитие цивилизованного рынка услуг по оценке качества сервиса методом mystery shopping". "Это мероприятие работает на привлечение новых клиентов, но лишь в долгосрочной перспективе", - комментирует Инна.

По материалам сайта www.advertology.ru
Ирина Шаповалова
eventmarket.ru


 
 © 2017 ООО "Фантазия" Будем знакомы | Про EVENT | Наши возможности | Как это было | Ждем в гости
event@prazdnikart.ru

Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время