Рынок специальных мероприятий сегодня

   

Экономический кризис все еще продолжается, и хотя многие эксперты начинают говорить о том, что окончание рецессии близко, он все равно продолжает вносить свои коррективы во многие бизнесы. Что же произошло с event-рынком за это время с точки зрения того, какие форматы специальных мероприятий оказались востребованы и каким образом ситуация изменилась по сравнению с 2008 годом.

Что сегодня происходит с рынком event-мероприятий?

Первый важный тренд - это растущая популярность технологий для проведения виртуальных и онлайновых ивентов, особенно в сегменте корпоративных проектов (встреч, совещаний, тренингов, круглых столов и так далее), причем динамика начала нарастать еще в 2008 году, когда кризис только начинался. Об этом сегодня говорят многие аналитики: к примеру, по данным специалистов компании Frost & Sullivan, в 2008 году объем прибылей в рамках мирового рынка видеоконференций составил 265,4 миллионов долларов, показав 11-процентный рост по сравнению с предыдущим годом. Более того, к 2014 году он вырастет на 16,4% (CAGR) до отметки в 375,5 миллионов долларов.

Есть и другие цифры. К примеру, американская компания Unisfair, работающая на рынке виртуальных специальных мероприятий, отмечает, что после начала кризиса объем заказов вырос на 100%. Плюс, согласно одному из исследований Forrester Research, количество компаний в США, которые хотя бы раз проводили виртуальный ивент, после кризиса выросло до отметки в 20%.

Следующий важный тренд - смена форматов. Многие проекты меняют свой формат, то есть, сокращают время проведения, уменьшают свои масштабы и так далее. Логика происходящего понятна: в условиях кризиса появляется необходимость снижать операционные затраты (плюс сокращается количество возможностей заработать из-за снижения маркетинговых бюджетов), и они снижаются за счет упомянутой смены формата.

И, наконец, третий важный момент касается корпоративного сектора: в условиях кризиса большинство компаний проводят мероприятия, нацеленные на укрепление имеющейся команды и поднятие командного духа. Опять же вполне логичное развитие событий: бизнесу необходимо пережить кризис, понеся минимум потерь в условиях, когда зарплаты снижаются и следуют увольнения, и тут здесь корпоративные ивенты - один из лучших инструментов.

Слово экспертам

- Какие виды специальных мероприятий наиболее востребованы сегодня из корпоративных и внешних?

Светлана Анурова, "ВымпелКом": 
"В этом году "Билайн" примает участие в двух крупных форумах: выставке "Связьэкспоком" и Питерском экономическом форуме. Мы также проводим регулярные пресс-конференции, встречи и специальные мероприятия для бизнес-клиентов. Стали также использовать новый формат внешних мероприятий - встречи с участниками интернет блогов и форумов".

Алексей Берлов, Eventum Premo: 
"Если кратко: те, что нельзя отменить. Только мероприятия из этой категории "выжили" в 2009 году. Что это означает? Мероприятия, которые от вас все ждут, традиционные. Отмена их может серьезно сказаться на духе сотрудников или на настроении ваших партнеров и клиентов. Мероприятия, направленные на привлечение клиентов. К третьей категории мероприятий, которые "выжили", я бы отнес мероприятия стратегического значения для компании. Те, что связаны с долгосрочным планированием и долгосрочными целями. Их можно оптимизировать, но отказ означает отказ от принятой стратегии, что для многих недопустимо".

Елена Катаева, People-Around: 
"Заказы, как на корпоративные, так и на внешние мероприятия снизились, но нельзя сказать, что совсем отсутствуют. Скорее клиент более тщательно стал выбирать подрядчиков для проведения мероприятия, прорабатывать концепцию. Если раньше бюджеты компаний позволяли проводить несколько внешних мероприятий в год, таких как выставки, конференции и тому подобное, то сейчас у многих клиентов сократились бюджеты и мероприятия переросли в более качественные и взвешенные. Характер мероприятий не изменился, по-прежнему востребованы выставки, конференции, семинары и корпоративные мероприятия для сотрудников. В тоже время в корпоративном русле прослеживается некоторая тенденция по проведению более креативных мероприятий".

Маргарита Архипова, "Экстраваганза": 
"На мой взгляд, сейчас наиболее востребованы мероприятия клубного типа, как внутренние – для сотрудников, так и внешние для клиентов и партнеров. Важно сохранить и увеличивать количество контактов, в период, когда идет снижение количества контрактов. Для сотрудников так же хорош клубный формат и мероприятия, направленные на сплочение коллектива".

Оксана Гордиенко, GLOBAL Point Agency:
"Опираясь на тенденции российского рынка в общем и непосредственно на опыт агентства, можно выделить несколько наиболее популярных направлений ивентов сегодня:

• собрание дистрибьюторов, дилеров, менеджеров продаж со всех регионов (в крупных городах России, в Европе, на экзотических курортах – с целью подведения итогов, планирования и повышения мотивации сотрудников);
• презентации нового продукта или услуги (сюда относятся как минимальная представленность бренда в рамках любого внешнего мероприятия, так и имиджевые глобальные ивенты в рамках национальных туров);
• тренинги для сотрудников и мотивационные программы (это направление всегда актуально, весь вопрос в предполагаемом бюджете и оригинальном предложении);
• имиджевые мероприятия ".

Юлия Холманова, RosEvent:
"В настоящее время рынок достаточно сильно упал по заказам и бюджетам этих заказов. Большинство агентств закрылось - выжили сильнейшие, бюджеты значительно "сдулись". По сравнению с прошлым годом заказов у нашего агентства значительно меньше, хотя, нужно отметить, в данный момент активность у клиентов возрастает, и движение потихонечку набирает обороты. Остались востребованы следующие виды специальных мероприятий:

• корпоративные ивенты - летние выезды с элементами тимбилдинга (или просто "отдыхательно-развлекательные"), в основном совмещенные с празднованием дня рождения компании;
• специальные акции, направленные на повышение продаж и привлечение клиента; но теперь эти акции должны быть мегакреативны, для того чтобы максимально привлекать внимание".

- Как изменилась ситуация по сравнению с 2008 годом?

Светлана Анурова, ВымпелКом:
"Мы видим определенные изменения по сравнению с 2008 годом. Однако, традиционные мероприятия, такие как День компании, регулярные встречи с прессой, мероприятия для бизнес клиентов мы продолжаем проводить, хотя, в ряде случаев меняем их формат".

Алексей Берлов, Eventum Premo:
"Гораздо меньше чисто развлекательных мероприятий. Много мероприятий запланированных отменилось или «отложилось до лучших времен». Мы оцениваем сокращение рынка процентов на 30%. Хорошее следствие для рынка – это реальная возможность взглянуть на свои бизнес-процессы со стороны, научиться делать одну и ту же задачу силами 2 людей, а не 10 как раньше, открыть новые возможности для роста клиентского сервиса. Как для агентств, так и для Клиентов появился реальный стимул «шевелить мозгами» и искать возможности сэкономить. Не хорошее следствие для рынка – демпинг, не соответствующий масштабам кризиса и масштабное распространение серых схем мотивации заказчиков. Демпинг и оптимизация бюджета – это ведь разные понятия. Мотивация сервисом и результатом и финансовая мотивация – это тоже из разных миров".

Елена Катаева, People-Around:
"Для оценки ситуации в целом, нужно проработать до конца кризисный 2009. Каждый год работы разный и ситуация в регионе меняется радикально под воздействием внешних факторов. Несколько лет назад был всплеск запросов по побережью Краснодарского края, проработав с колоссальными объемами ряд сезонов, работа в последние годы значительно снизилась, несмотря на то, что "Сочи -олимпийская столица 2014". По окончанию летнего и осеннего периодов, не беря в расчет новогодние мероприятия, можно будет дать оценку влияния кризиса на событийную активность в регионе в 2009 году. На сегодняшний момент можно сказать, что работа, как песочные часы, уходя из одной чаши, добавляется в другую, не без усилий, конечно".

Маргарита Архипова, "Экстраваганза":
"По внутренним мероприятиям ситуация изменилась кардинально. Если в 2008 году все предприятия ощущали на себе «кадровый голод» и придавали большое значение работе с персоналом. Event рассматривали, как инструмент привлечения и удержания персонала, разрабатывались и проводились комплексные годовые программы. В период кризиса – все это отошло на задний план. Уже в апреле-мае начиналась волна запросов на проведение летних командообразующих мероприятий. В этом году внутренние мероприятия проводятся значительно реже, и обычной волны заказов не случилось. В отношении внешних мероприятий ситуация изменилась в меньшей степени. Сейчас важно удержать существующих клиентов и найти новых, а специальные мероприятия – один из самых эффективных инструментов в этом отношении".

Оксана Гордиенко, GLOBAL Point Agency:
"Произошло некоторое перераспределение, что вполне естественно. Уменьшились бюджеты, сократились нестандартные ивенты, изменилась география ивентов, многие компании сократили корпоративные мероприятия вообще. Однако вместе с тем, снизились и цены на многие услуги, такие как аренда, кейтеринг, гонорары артистов".

Юлия Холманова, RosEvent:
"Да, изменения есть, и не в лучшую сторону. Заказов значительно меньше, мелкие компании не планируют никаких мероприятий, крупные значительно сократили бюджеты или вообще отказались от проведения подобных ивентов. Остаются средние, стабильные компании, которых не затронул кризис (возможно, не совсем затронул) - и именно они на данный момент могут себе позволить проводить специальные мероприятия".


По материалам Анатолия Крысова, 
http://www.eventmarket.ru/ 



 
 © 2017 ООО "Фантазия" Будем знакомы | Про EVENT | Наши возможности | Как это было | Ждем в гости
event@prazdnikart.ru

Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время