Event - как инструмент маркетолога.

В портфеле у маркетолога лежит великое множество маркетинговых инструментов. Это рекламные кампании, акции, исследования, различные методы анализа и прогнозирования… Одним из важных, и пожалуй, самых необычных инструментов является Event. Все про него знают, но многие ли виртуозно им владеют? Многие ли правильно его применяют? Как известно, можно и микроскопом орехи колоть и граблями расчесываться, но насколько это будет эффективно? Каждый инструмент требует особого к себе обращения и знаний технологии. А с таким инструментом, как Event можно сделать очень многое, если он окажется в умелых руках, в руках настоящего профессионала, специалиста, мастера! Хорошо разработанное и проведенное event-мероприятие может спасти плохую рекламную акцию! И наоборот, событие, проведенное абы как, может на корню загубить рекламную компанию, в которую вложены миллионы! 

По иронии судьбы, чаще всего, инструмент под названием Event, используется в самых важных и значимых моментах реализации маркетинговой стратегии. Если выражаться творчески, языком драматургии, то event применяют в «завязке», «кульминации» и «развязке». В самом начале, в конце, и/или на важных промежуточных этапах. Бывает, что этот инструмент попадает в руки людей, которые не совсем понимают и осознают всю силу, которая в нем заложена. Зачастую, в целях экономии, организацию событий поручают человеку, который привык иметь дело с сухими цифрами и статистикой. Так часто маркетологи самостоятельно подбирают ведущего, промоутеров, аниматоров, дизайнеров, оформителей, на свой вкус определяют важные художественные моменты праздника. Пытаются совместить свои прямые рабочие обязанности с теми, которые в срочном порядке поручило начальство. В итоге получается наспех состряпанный непропеченный «торт» с тремя затухающими свечками, а важное событие превращается в скучное времяпрепровождение под условным названием «Скорей бы это все закончилось». Гости зевают, зрители скучают и ждут занавеса. 

Это происходит сплошь и рядом, и за примером далеко ходить не нужно. Но чтобы никого не обидеть, возьмем гипотетический случай и рассмотрим, как проходит типичная рекламная акция, глазами маркетолога и потребителя.

Некий заказчик «N» на протяжении 3-х месяцев проводит стимулирующую рекламную акцию, в которой покупатели собирают купоны, чтобы выиграть приз. Финальной точкой данного мероприятия, естественно, является розыгрыш! Событие! И, хотелось бы надеяться, праздник!

На протяжении трех месяцев активного рекламного прессинга (и четырех месяцев разработки стратегии), все идет на первый взгляд хорошо, маркетолог чувствует себя как рыба в воде! Исследует рынок, анализирует рекламную активность конкурентов, составляет графики, сметы, блещет интеллектом на собраниях и планерках. Лед трогается, компания запускается, товар продается. Но вот приходит время ставить финальную точку. Вот тут-то и тянется неуверенная рука к инструменту под названием Event.

Для маркетолога, акция уже подходит к концу, но для потребителей – все еще впереди! Для тех, кто приносит нам деньги, окупает наши бюджеты, зарплатные фонды и бонусы, для простых покупателей главное событие еще даже и не началось! Впереди – розыгрыш и каждый счастливый обладатель товара весь в предвкушениях и надеждах приходит в назначенный день, в назначенный час, в назначенное место за надеждой и радостью. Стоит и томно перебирает в руках купоны на счастье. Именно с этого момента начинается акция, для потребителей! Именно в это мгновение бренд показывает свое истинное лицо! Эта финальная точка, это главный рубеж, который запомнится сотням, тысячам, а иногда и миллионам людей… Каким будет лицо бренда? Зависит от того, как его показать. Есть два подхода к этому событию:

Вариант 1 (непрофессиональный, любительский, дилетантский):
«Событие-отмазка» - раскрутили лототрон, разыграли приз, объявили победителя, поздравили и «до свидания»! Основная масса людей ушла ни с чем, кроме собственного сожаления («Чтобы я еще когда-нибудь…?!»). Результат – негативные эмоции большинства активных представителей целевой аудитории.

Вариант 2 (профессиональное использование всех возможностей инструмента под названием Event):
Из обычного на первый взгляд розыгрыша создается целое событие, праздник, феерия, в которую вовлекаются все, кто пришел поучаствовать или просто посмотреть. И в завершении, большинство участников и зрителей с улыбкой на устах рассказывают знакомым: «Я ничего не выиграл! Но это было классно»! В итоге, и как следствие – улучшение имиджа компании, приобретение положительной репутации, рост потребительского доверия, лояльности, увеличение постоянных и новых клиентов. А ведь это то, к чему мы все стремимся!

Как добиться, чтобы события развивались по второму варианту? Очень просто! Нужно грамотно использовать инструмент под названием Event! Подходить к нему, как к самому главному жизненно важному инструменту в своей жизни, болеть душой, не спать ночами или… поручить это дело профессионалам, специализированным event-агентствам! Они и идеи предложат, и сценарий разработают, и проследят, чтобы все шло как по нотам, и даже ответят своей головой, если что-то пройдет не так. В случае успеха – все лавры достанутся маркетологу! Выгодно? Предсказуемо и логично, как и весь маркетинг!

И в заключении хотелось подытожить, выразить главную мысль словами древних мудрецов, но, к сожалению, это не возможно. В древности не было маркетинга! Поэтому придется импровизировать:

«Каждый может построить себе дом, но лучше, если это сделает строитель. Каждый может сшить себе одежду, но лучше, если это сделает портной! Каждый может нарисовать картину, но лучше, если это сделает художник!»

Пригласите профессионала, если хотите чтобы инструмент под называнием Event работал в полную силу, с полной отдачей и высокой результативностью!

Артем Воробьев, Сергей Зудов.
Агентство праздников "Фантазия"



 
 © 2017 ООО "Фантазия" Будем знакомы | Про EVENT | Наши возможности | Как это было | Ждем в гости
event@prazdnikart.ru

Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время